Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Новые сюжеты

SandSki & Sandboarding

Отличное видео для тех кто уже скучает по снегу, доске или лыжам.... 

223 км/ч на велосипеде

Известный французский каскадёр и велогонщик Эрик Барон по кличке... 

Япония

Япония (Ниппон) состоит из цепи островов общей S = 377 873 кв.м. Только 30% территории страны пригодны для жизни людей. Население 128 млн. чел. Плотность населения: Япония – 337 чел./км2 (США – 28 чел./км2, Россия – 7 чел./км2).

9 часов перелета отделяют две из главных столиц мира. Столица Японии Токио располагается на тихоокеанском побережье центрального острова Хонсю. Токио – экономический центр Японии, где сосредоточены головные офисы крупных японских корпораций и медиа-холдингов. Территория города 2 102 кв.м. Население 13 млн. чел. Япония кажется чем-то нереальным, непостижимым, страной будущего, страной ультра хай-тэка и живых роботов с легким налетом национального колорита…

Япония, вид на Токио

Экономика
Япония всегда казалась нам передовой страной, одним из лидеров мировой экономики. На самом деле экономика страны находится в стадии стагнации. В отличие от Японии, экономика Китая и Тайваня движется семимильными шагами. И совсем скоро Китай займет лидирующие позиции в мире. Япония же пытается решить основные проблемы: безработица, старение населения (сегодня она на 1 месте в мире) и сокращение уровня рождаемости.

Специфика японских предприятий

Японская или американская модели управления? Традиционная японская модель управления жизнеспособна лишь в больших корпорациях. Крупные японские корпорации мало подвержены изменениям. В них все так, как написано в учебниках. Они ориентированы не на краткосрочное получение прибыли, а на рост в долгосрочной перспективе. Поэтому стратегические вопросы могут решаться и согласовываться годами, так к строительству завода в России Toyota приступила только в 2005 году, тогда как начала его обсуждение в 1995. По другой системе устроен бизнес средних и мелких предприятий, где отсутствует пожизненный найм и больше практикуется американский стиль управления. Различаются и менталитет японцев, в зависимости от того, в какой компании они работают. 1. Офисные служащие — классические японцы, о которых мы читали в книгах по менеджменту: покорные, услужливые, не принимающие самостоятельных решений и боящиеся любых изменений, кажутся зазомбированными системой, все строго по правилам. 2. Частные предприниматели и топ-менеджмент больших компаний уже больше похожи на исповедующих американский стиль управления: кажутся независимыми и уверенными в себе, принимающие решения, четко и ясно отвечающие на вопросы, в чем-то похожи на наших бизнесменов.

Доминирование автоматизации производства, групповой менеджмент и всеобщее управление качеством, Just in time – эти свойственные японским предприятиям демонстрировали во время экскурсии по Nissan Motor Co., Tоchigi Plant.

Япония, завод Nissan
Игрушечные автомобили Nissan. Именно такое впечатление сложилось на экскурсии по производственному цеху Nissan. 83% автоматизации производства, будущий автомобиль движется по конвейеру и рабочий моментально прикручивает/привинчивает детали, происходит все очень быстро, просчитан каждый шаг, каждое движение человека, тележка с инструментами и комплектующими («судно с драгоценностями») движется по четко обозначенному временному графику таким образом, чтобы движения рабочего были минимальны. Конвейер представляет из себя ленту с различными автомобилями: Fuga, за ней Lafesta, далее Tiiga…На сборочный конвейер автомобиль поступает уже именным: отмечено имя владельца и необходимая комплектация. Контроль качества осуществляется на каждом этапе, проверкой занимается Quality manager. Вот только вошел на конвейр окрашенный кузов будущего автомобиля, разворачиваешься на 180 градусов – перед тобой готовенькая Fuga, Z-300 или Skyline, за рулем которой испытатель качества. Готовая продукция подвергается 370 испытаниям качества: от проверки на герметичность до уровня выбросов выхлопных газов. На Nissan мы реально увидели воплощение принципа Just in time, когда процесс поставки и производства отлажен настолько, что человек может получить автомобиль любой конфигурации и цвета Just in 23 days.
Руководство ориентируется на рост предприятия в долгосрочной перспективе.

Забота об окружающей среде и экологии. Значительное внимание уделяется заботе об окружающей среде и экологии (причем не только в рамках страны, но и в мировом масштабе). Любое предприятие, которое мы посещали, в основу бизнеса ставили заботу об окружающей среде. Японские предприятия создают экологичное производство, уменьшая количество выбросов СО2 в атмосферу, а также создают экологичные продукты: от бытовой техники до автомобилей. Крупные предприятия ставят условия своим подрядчикам о соответствии их комплектующих международным стандартам охраны окружающей среды. Тема экологии основная тема в пиаре предприятия.

Конечная цель каждого служащего – войти в состав совета директоров. Явление дымовой трубы – все начинают с одного уровня, кто смог себя проявить – попадает наверх, если труба закрывается, появляется коррупция. Важно, чтобы дым спокойно выходил из трубы.


«Кружки качества» — есть кружки, которые за 1 совещание предлагали до 20 кайдзен (предложений по усовершенствованию). Но это не только профессиональное совершенствование, это и место духовного роста. Здесь коллеги обсуждают и личные вопросы.

Японская забастовка: за месяц сотрудники предупреждают руководство о забастовке, в день ее проведения они все работают, но одевают на руку повязку с надписью: Мы бастуем, мы не довольны. А вечером после работы это еще раз обсуждают. Забастовка в любом случае является серьезным сигналом для руководства.

Игрушечная страна: рабочие столы завалены маленькими игрушечками, ими увешены мобильные телефоны и сумочки, нередко можно встретить классически одетого мужчину, из кармана пиджака которого свисает маленькая машинка или медвежонок…

Знакомство с передовыми технологиями в центре Panasonic
В центре нам продемонстрировали то, что будет внедрено через 10 лет. Разработанные на перспективу технологии уже работают в тестовом режиме. Как оказалось, 10 лет это краткосрочная перспектива. Очень многое из того, что еще находится в стадии разработки и рассчитано на многие десятилетия вперед, нам естественно не озвучили.

Япония, Panasonic
Шоурум разделена на несколько секций и состоит из Today и Future. В настоящем стоят плазменные панели Vierra, цифровые фотоаппараты и видеокамеры со стабилизатором изображения, маленькие ноутбуки, экологичные стиральные машины с встроенным фильтром, умная бытовая техника и электроника. В будущем мы смотрели на огромную плазму 3х2 м, управляемую как с помощью пульта, так и сенсорно. Это не просто панель для просмотра видео изображения, причем с увеличивающимся и уменьшающимся его размером, а также виртуальное пианино, начинающее звучать от прикосновения пальцев, спортивные игры и многое другое. Потом нас проводили в зал, где продемонстрировали трехмерный (со специальными очками) презентационный фильм Panasonic.

Затем мы проследовали в дом будущего – нечто похожее на то, что показывают в фантастических фильмах – небольшая квартира с парой комнат и кухней. Идеально белая, в ней все необходимое для жизни: кровать, измеряющая давление и ритм сердца и автоматически гасящая свет и музыку, как только человек погружается в дремоту и засыпает. Пульт управления жизнью во внешнем мире: не выходя из дома можно заниматься шопингом, изучать историю и много еще чего. К примеру, просматривая показ мод, нажав соответствующую кнопку на пульте управления, Вам показывается производитель и стоимость той или иной детали одежды, или прогуливаясь по одной из улиц (внедрено в районе Асакусы), можно заглянуть в магазины, увидеть наличие товаров, их стоимость, размеры и т.п. Все это происходит так, как будто Вы реально зашли в магазин, а описание деталей отображается отдельным списком на экране.

Сложно представить, о чем думают сегодня те люди, которые занимаются разработкой будущего и упрощением жизни человечества.

Все в телефоне
Телефон для японца почти что культ. Здесь все – от редактирования фотографий до оплаты различных счетов. Подавляющее большинство телефонов – раскладушки. Новейшие модели разработаны под просмотр высококачественного изображения – мобильного телевидения. Ведутся разработки по оснащению мобильных телефонов чипами. К примеру, с помощью такого телефона можно забронировать и оплатить гостиницу в Япония, Lexusлюбой стране мира, а чип будет являться ключом к двери забронированного Вами номера в гостинице.

Автомобили
Доминируют в Японии Toyota и Nissan, часто встречаются леворукие Mercedes, BMW и Porsche. Mitsubishi не пользуется популярностью у японцев из-за репутации ненадежного автомобиля. Содержать автомобиль в Японии накладно из-за высокой стоимости парковок и топлива.  Срок эксплуатации автомобиля 2 года, после двух лет стоимость ТО настолько возрастает, что выгоднее купить новый автомобиль.

Все лучшее – Японии
Японцы заботятся о качестве своей жизни, поэтому производят товары высокого качества, импортируют только качественные товары. Здесь не встретишь ширпотреба, которым у нас завалены магазины. Здесь – только известные имена, зарекомендовавшие себя бренды.

Опубликовано: 20 января, 2009 в рубрике: Дальние страны

Понравилась статья? Поддержитe нас ссылкой в соц сетях!

Интересные статьи:

Комментарии:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *