Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Новые сюжеты

SandSki & Sandboarding

Отличное видео для тех кто уже скучает по снегу, доске или лыжам.... 

223 км/ч на велосипеде

Известный французский каскадёр и велогонщик Эрик Барон по кличке... 

Прыжки с парашютом. Программы обучения

Программы обучения:
1. «Статик-Лайн».

Изначально зародилась в США. Представляет собой последовательность самостоятельных прыжков с летательного аппарата, с постепенным увеличением времени свободного падения (то есть высоты покидания аппарата). Используемая техника – парашют типа «крыло». На ранней стадии появления программы было много различных недоработок в методике, которые все-таки были решены. Но, в итоге, хотя программа и получила очень широкое распространение в ряде стран, сейчас она медленно, но верно отмирает. Причины – моральное устаревание, переход на программы AFF, IAF.
Парашютизм. Программы обучения

2. «Классическая программа обучения».
Пережиток советских времен. Имеет свои плюсы и минусы. Основной, но весьма спорный плюс – растянутость по времени, что при водит к низкому темпу прыжков и, соответственно, низкому темпу расходов денег. Это создает эффект кажущейся дешевизны программы, однако, как правило, выпускник классики тратит в последующем множество средств на то, чтобы переучиться. Еще один плюс – все-таки, долгий срок прохождения программы позволяет студенту больше времени «находиться в среде», общаться с инструкторами, спортсменами и, к моменту выхода в «самостоятельное плавание», выпускник «классики» обычно лучше подкован в теории. Сама программа проходиться на десантной технике советского выпуска, причем в 99% случаев это парашюты вышедшие из ресурса, работающие на «честном слове». К тому же, десантная техника – это круглые неуправляемые или слабо управляемые парашюты, предназначенные для выброски военного десанта, а не спортсменов. Как результат – низкий комфорт (вся система весит около 25 килограмм, запасной парашют крепиться спереди на животе что сильно влияет на подвижность парашютиста и аэродинамику), минимальная безопасность на приземлении (высокая скорость снижения и неуправляемость приводят к очень частым в этой программе травмам на приземлении). Обучение проходит по принципу Статик-Лайн – наращивание времени свободного падения. Отличительный элемент классики – выпускники этой программы в большинстве своем имеют, хоть и стабильную и относительно безопасную позу падения, но абсолютно неправильную по современным понятиям, затрудняющую работу в современных спортивных дисциплинах. Распространена программа только на территории бывшего СССР.

3. «AFF (далее АФФ)».
Смелая программа, так же как и Статик-Лайн, зародившаяся в США. Все прыжки выполняются с высоты 4000 метров, в сопровождении двух инструкторов. Используется современная и удобная парашютная техника. Отличается высоким качеством обучения и короткими сроками. Из-за этого выглядит дорогой программой, так как требует выплат в короткие сроки. Распространена везде, где есть инструктора соответствующего уровня. В настоящее время является основной программой обучения в мире. Единственным минусом считаются опять же короткие сроки, требующие усвоения большого количества информации в быстром темпе. Хотя ни один сертифицированный АФФ инструктор не потащит студента в небо, пока не убедиться что обучаемый на 100% готов в этому прыжку и полностью освоил весь необходимый материал.

4. «IAF».
Самая современная программа, сочетает в себе преимущества Статик-Лайн и АФФ. Разработана опять же в США, где постепенно вытесняет АФФ.

5. «Прогрессивная программа обучения свободному падению».
Сертифицирована как программа обучения в управлении гражданской авиации России. Очень молодая программа, поэтому пока получила слабое распространение. Является компиляцией программы Статик-Лайн и АФФ, по принципу IAF. Сочетает в себе и самостоятельные прыжки на небольшие задержки в раскрытии парашюта, так и прыжки с 4000 метров с инструкторами. За счет этого снижается уровень психологической нагрузки на студента, так как к наиболее сложным прыжкам с 4000 метров обучающийся приходит, имея опыт самостоятельных раскрытий и приземлений парашюта. Используется современная парашютная техника и страхующие приборы. Дешевле «чистого» АФФ, так как самостоятельны прыжки дешевле по определению, сохраняя высочайший уровень качества обучения, так как именно прыжки с 4000 метров с опытными инструкторами и видео операторами дают максимальный эффект, но, в отличии от АФФ (на ранних стадиях обучения по программе АФФ), выполняются под меньшим психологическим прессом, в менее стрессовом состоянии.

Парашютизм. Программы обучения


Краткое резюме по программам обучения:
1. Статик-лайн: добротная, но уже устаревшая программа, плюсы который (удобная парашютная техника, меньшая стрессовость) переходят в современные программы.

2. Классика: программа, существующая от безысходности. Во многих клубах на территории бывшего СССР просто нет ни авиационной ни парашютной техники, а самое главное инструкторов, способных обучать по другим программам. Являясь единственной программой на протяжении многих лет в ДОСААФ, осталась и в его преемнике, РОСТО, но существует только из-за того, что руководство РОСТО и клубов смотрит «сквозь пальцы» на использование просроченной техники и страхующих приборов. Реальность обстоит таким образом, что если сделать все по бумагам, то 90% клубов в России не будет прыгать вообще. Так же способствует существованию программы её «как бы» дешевизна. «Как бы» — потому что подавляющее большинство выпускников классики вынуждены в дальнейшем вкладывать средства в переучивание по современным методикам. Крайне не рекомендуется для прохождения, только уж если совсем нет выбора – тогда да, прыгать так.

3. АФФ: главная опасность в том, что эта программа требует высочайшей квалификации инструкторов. Именно инструктора АФФ падают рядом со студентом на протяжении всего обучения и обязаны страховать его от ошибок, попадания в беспорядочное падение, «прокаливания» студентом высоты раскрытия своего парашюта. Хотя результат обучения – отличный. Поэтому, желая обучиться по этой программе, дотошно изучайте людей, которые будут вас обучать. Убедитесь, что они реально прошли сертификацию как инструктора АФФ. Если вам кажется, что на вас не обращают должного внимания, что вас оставили без присмотра, что голова инструктора занята другими проблемами, если вы видите, что инструктор вспоминает о вас только перед посадкой в аппарат, а инструктаж проходит во время взлета – откажитесь и ищете другое место для обучения по программе АФФ.

4. Прогрессивная программа обучения: являясь компромиссом для современных программ обучения, эта программа сочетает в себе все плюсы остальных программ. Менее дорогая и психологически сложная чем АФФ, программа включает в себя наиболее эффективные с точки зрения обучения прыжки. Минус – малая распространенность вследствие молодости программы, а значит не такой большой опыт внедрения, то есть программу наверняка можно еще модифицировать и сделать более эффективной и удобной для прохождения, но пока не хватает статистики для анализа.

Резюме по технике:
В настоящее время существует несколько основных типов парашютных систем для парашютистов – десантные, спортивные и студенческие. Безопасность парашютных прыжков гарантируется обязательным наличием страхующего прибора, предназначенного для автоматического раскрытия запасного парашюта. Применяются несколько приборов – советский, механический прибор «ППК-У» различных модификаций, немецкий электронный «Сайперс», бельгийский электронный «Виджил». Также существуют приборы FXC-1200, FXC-12000, АД-3 но мы их рассматривать не будем вследствие малой распространенности. Когда мы говорим о современной парашютной технике, то подразумеваем обязательное использование  электронного страхующего прибора для обучающихся про любым программам обучения. Именно электронные приборы дают 100% гарантию введения ими в действие запасного парашюта тогда, когда это будет необходимо. Прибор ППК-У, к сожалению, требует очень тщательных регулярных регламентов, что выполняется не на всех дропзонах. Этот прибор могут использовать спортсмены, но студенты — никогда. Единственный плюс и вариант применения его для студенческих систем – как второй прибор, установленный не на запасной, а на основной парашют.

О парашютных системах. Десантные – низкий комфорт, травмоопасность на приземлении, низкая управляемость. Студенческие системы – удобные ранцы, парашют типа «крыло», мягкость и точность приземления. Жесткий пружинный вытяжной парашют, прощающий характерный для студентов ошибки на раскрытии. Спортивные системы отличаются от студенческих компактностью, повышенными требованиями к позе на раскрытии и точности пилотирования.

Подготовил: Фариз Мамедов (Ассоциация парашютного спорта)

Опубликовано: 25 февраля, 2011 в рубрике: Школа

Понравилась статья? Поддержитe нас ссылкой в соц сетях!

Интересные статьи:

Комментарии:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *