Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Новые сюжеты

SandSki & Sandboarding

Отличное видео для тех кто уже скучает по снегу, доске или лыжам.... 

223 км/ч на велосипеде

Известный французский каскадёр и велогонщик Эрик Барон по кличке... 

Еще один первый прыжок.

Сразу объясню: 400 метров — это высота срабатывания механизма раскрытия запасного парашюта, и если это происходит, то выходит полная лажа — приземление с двумя раскрытыми куполами, часто на деревья, и осознание собственного позора из-за того, что раскрыв основной купол, забыл выдернуть маленькую красненькую лямочку (расчековать запасной парашют), обеспечив срабатывание устройства вхолостую и правильное приземление.

20 секунд — это время спуска с высоты 100 метров с раскрытым куполом (особо одарённые могут вычислить скорость самого спуска. То есть как бы обратный отсчёт, время, оставшееся на подготовку к удачному приземлению, выхода на место посадки, и просто оставшееся время для кайфа.

Первый прыжок с парашютом

Итак, темка есть. Название придумано коллегиально.

Поехали…

Суббота, 24 мая, 12 часов.

Пришли на инструктаж. Хозяин мероприятия заставил себя ждать. Минут 40 сидели в классе, плоско шутили на чёрные темы и рассказывали анекдоты. Осознавали, что за нами следит если не вся страна, то по крайней мере, какая-то её часть. Самые близкие были оставлены в неведении. Инструктаж опускаю, перехожу к повествованию от первого лица. В субботу был ветер. Метров 8 в сек (положено не более 3). Смотрю на дым из трубы в окне, чувствую — не полетим.

Вечером ждали, что ветер стихнет, но меня берут сомнения. Привезли на аэродром. Особо секретный объект особого благоговения не навевал: разруха коснулась и его. Впервые увидел самолёт АН-2 так близко.

Потом посадили внутрь отрабатывать отделение от самолёта. Сам самолёт старинный, надеюсь, что не развалится в воздухе. Прыгали из самолёта на бетон — как будто шутка какая-то, или игра.

121-122-123 — кольцо, проверить купол, расчековал запаску. Хорошо. Следующий. Как на приёме к врачу. Мы что, больны? Замёрз (за бортом 5 гр. С, кстати, на борту температура такая — же). Интересно, в самолёте есть печка?  Ветер сильный, не прыгают даже спортсмены.  Минут через 30 везут обратно. Может, завтра прыгнем? Вроде, готов. Завтра не прыгнули. Всё откладывается на неделю. Неделя проходит в ожидании.

Суббота, 1 июня, 15 часов.


Снова сидим в классе. Инструктаж — повторение пройденного. Всё кажется просто, но стараешься не забыть самое простое. Повторяю про себя последовательность действий. Инструктор сказал, что есть шансы сегодня прыгнуть. Неужели сегодня — тот самый день? Продолжаем шутить насчёт завещаний и собственных мощей. Шутки всё площе. Смех нервный. Автобус… проходная… мы уже на аэродроме.

Ровными рядами уложены красные каски и сложенные парашюты. Для нас? Какой выбрать? Какой номер?

Начали прыгать спортсмены. Приземляются на своих «мальвах» в 20 метрах от нас. Круто. Примерка ботинок — шнурков не хватает, как и ботинок 43-го размера. Пришлось ботинки отобрать у спортсменов. Ботинки высокие, чтобы защитить голеностоп. Новичкам — обязательно. Примерка парашютов. Они явно не для ходьбы. Страшно неудобно сидят — 16 кг, отдавили все плечи. Оказывается, с парашютом можно не только прыгать, но и сидеть, ходить, и даже бегать. Грузят первую партию. Провожаем взглядом самолёт — скоро наша очередь. Следим за прыгающими. Их было 9. У кого-то открылась запаска. Вот и за нами… ещё не поздно отказаться. Самолёт на полосе, двигатель работает, нас сдувает. Залезаем в дверь. От выбора места зависит очерёдность прыжка. Каким прыгаю? Да какая разница! Взлёт. Самолёт резко подпрыгивает, все говорят «вау». Ощущение прикольное. Экстрим начинается. Страшно? Нисколько. В крови столько адреналина, что для страха не остаётся места… всё как в тумане. Самолёт набирает высоту. Фотографирую. Блин, кончилась плёнка — не хватило 2-х кадров на снимки с высоты птичьего полёта. Жаль. Ну и ладно, чтобы не отвлекаться.

Квадратики полей совхоза Горьковский под нами всё мельче. Распределяют вытяжные лямки, к которым нас будут прицеплять. На всех не хватает. Я — во второй партии, в самом конце. У нас вынимают шпильки из механизмов запасных парашютов. Просто за верёвочку. Советская техника поражает простотой. Высота 700. Скоро уже. Выпускающий инструктор весь вспотел, торопится и суетится. Два коротких сигнала… приготовиться. Открывается дверь. Нет земли. Вернее, она далеко — всё те же квадратики, что и за исцарапанным стеклом иллюминатора. Никто не смеётся. Все напряжены. Пытаюсь следить за собственными эмоциями… их как будто нет. Незнакомое ощущение. Короткий. Первый пошёл. Шаг в пустоту, за ним тянется верёвочка. Вот и купол. Смотрю в окно. Три купола из трёх… молодцы. Разворот, второй заход.

прыжок с парашютом

Два сигнала… Встали ещё трое. Среди них хху и дьябло. Пожелать удачи? Не до того. Все напряжены. Короткий. Вот он, прыжок… Три купола. Новый заход. Инструктор подбирает освободившиеся концы и пристёгивает нас. Пересаживаюсь ближе к выходу. Через 1 заход моя очередь. Похоже на конвейер. Страха нет.

Мы следующие. Прыгаем втроём — я второй. Дверь открыта, всё те же поля, яркое солнце.
Два коротких… Один… Я возле двери… Шаг в пустоту… Дыхание (в см. дух) захватывает… Вспоминаю, что надо считать, но не до этого. Меня крутит… Тяну кольцо… Всё ли правильно делаю? Что — то появилось возле плеч. Поднимаю голову… стропы, купол. Уфффф! Да, запаску расчековать! Предельно осторожно вынимаю красную стропичку, снимаю серьгу механизма с белой петельки. Не хватало сейчас, когда появилась надежда, раскрыть купол запасного! Вишу в воздухе… Красотища! Кто — то внизу в мегафон орёт, слова не разобрать. Поворачиваюсь по ветру. Внизу белеют купола. Нахожу взглядом автобус. Куда буду садиться? Надо бы поближе к автобусу. Тяну правые концы. Тянутся легко, перемещаюсь вправо, но слегка разворачиваюсь. Ладно, вроде нормально иду. Корректирую направление, иду строго по ветру. Ветер не сильный, спускаюсь почти вертикально. Земля всё ближе.

Срабатывает механизм запасного. Вхолостую, как учили. Высота стало быть 400. Просто ловлю кайф. Осталось только приземлиться. Земля приближается всё быстрее. 100 метров Видно отдельно стоящие травинки. Кто — то складывает парашют. Орут в мегафон. Мне? Всё равно не слышу. Что осталось сделать? Так, иду по ветру, ноги вместе, удар. Что — то хрустнуло, наверное, сухая трава под ногами. Я падаю на задницу, сверху куполом. Не запутаться в стропах. Я на земле. Ноги ещё дрожат, но напряжение постепенно проходит. Машу рукой — всё ОК. Начинаю собирать парашют.

Сумбур данного изложения компенсируется свежестью впечатлений. Прошу отнестись с пониманием. Некоторые сказали, что ожидали чего — то большего, а всё произошло так быстро. Какие — то 3 минуты… А вообще, осознание происшедшего приходит позже, часа через 2. Вот тогда и надо начинать напиваться, что и было сделано. Считаю, что подобное надо испытать всем хотя бы раз в жизни. Чтобы ощутить, осознать, проверить собственную способность принять решение и идти до конца. А это вселяет уважение к себе, и это важно, а не адреналин, которого в нашей беспокойной жизни по — моему, достаточно.

Всем привет.

Автор: Lin

Опубликовано: 26 июня, 2010 в рубрике: Первый прыжок

Понравилась статья? Поддержитe нас ссылкой в соц сетях!

Интересные статьи:

Комментарии:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *