Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Новые сюжеты

SandSki & Sandboarding

Отличное видео для тех кто уже скучает по снегу, доске или лыжам.... 

223 км/ч на велосипеде

Известный французский каскадёр и велогонщик Эрик Барон по кличке... 

Анатомия горных лыж

Технические решения, используемые при производстве лыж того или иного назначения, основными элементами которых являются: скользящая поверхность (база), металлические канты, сердечник, различные усиливающие материалы, системы виброгашения, верхнее покрытие («рубашка»), дополнительные элементы (протекторы носка, пятки, платформы и др.). Современные типы конструкции: сэндвич, боковая стенка, кэп, торсионная коробка  и их комбинации.

Лыжи'

Сэндвич
Конструкция лыжи на основе послойного сочетания различных материалов, определяющих те или иные качества лыжи- сегодня считается классической и остается основной при создании моделей высшего спортивного назначения.

Торсионная коробка
Конструкция лыжи с сердечником, заключенным в коробку по всей длине лыжи- коробка, повышающая жесткость на скручивание (см. торсионная жесткость), выполняется из самых различных плетеных материалов (стекловолокно, карбон, кевлар и пр.), часто в сочетании с металлами (титанал и пр.).

Кэп
Конструкция лыжи на основе верхней «крышки» из прочного материала, покрывающей сердечник, с теми или иными элементами усиления- характерная особенность кэпа – он является несущим элементом для кантов и скользящей поверхности, именно через него передается усилие на кант.


Боковая стенка
Тип конструкции, отличительной особенностью которой являются продольные вертикальные или трапециевидные элементы из прочного материала по боковым поверхностям лыжи- сердечник при этом может исполняться в конструкции сэндвич, торсионная коробка, быть цельным или иным другим.

Сердечник
Основной элемент конструкции, в первую очередь определяющий эксплуатационные характеристики лыжи- традиционно наилучшим сердечником лыжи считается деревянный в силу таких его свойств, как стабильная по времени гибкость, небольшая плотность, прочность- современные технологии позволяют создавать лыжи с высокими эксплуатационными свойствами без использования дерева, как дорогого материала- современные пенные материалы (Multicell и пр.), использующиеся в сердечниках многих моделей как высшего, так и «экономического» класса, позволяют существенно удешевить конструкцию, обладая одновременно высокой степенью поглощения вибраций.

Виброгашение
Свойство конструкции, определяющее ее возможности поглощать колебания, возникающие при движении лыж- улучшает контакт лыж со склоном, увеличивает стабильность лыж, повышает качество управления лыжами- техническое исполнение – различные элементы, встроенные в конструкцию или наложенные на нее.

Гибкость (или жесткость)
Одна из двух главнейших характеристик лыжи, определяющая ее способность изгибаться в продольном направлении- в сочетании с торсионной жесткостью определяет возможность управления лыжами, в том числе, ведение лыжи в резаном (карвинговом) повороте (хватка кантов), возможность «чувствовать» рельеф склона- может иметь разное распределение по длине лыжи (например, жесткий носок — мягкая пятка и др.).

Торсионная жесткость
Одна из двух главнейших характеристик лыжи – жесткость лыжи на скручивание- определяет возможность управления лыжами («держания» лыжи) на жестком, леденистом склоне в поворотах на больших скоростях, способность лыжи реагировать на управляющее воздействие горнолыжника, способность лыж «прощать» ошибки техники (чем жестче, тем меньше)- другая характеристика – гибкость.

Геометрия лыжи
Параметры ширины носка-талии-пятки лыжи в миллиметрах- иногда в эту группу включают радиус (м) или глубину бокового выреза (мм), являющиеся производными от геометрии лыжи- определяют возможности лыжи по разному вести себя в различных условиях – снега, трассы, склона- по ширине талии можно определить основное назначение современной лыжи: талия менее 68 мм – лыжи предназначены преимущественно для подготовленных трасс, талия от 70 мм до 80 мм – универсальные модели, талия более 80 мм – лыжи преимущественно для внетрассового катания- приведенные величины не являются постоянными, в последние годы имеется тенденция к расширению талии универсальных моделей.

Опубликовано: 28 ноября, 2008 в рубрике: Снаряжение

Понравилась статья? Поддержитe нас ссылкой в соц сетях!

Интересные статьи:

Комментарии:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *