Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Новые сюжеты

SandSki & Sandboarding

Отличное видео для тех кто уже скучает по снегу, доске или лыжам.... 

223 км/ч на велосипеде

Известный французский каскадёр и велогонщик Эрик Барон по кличке... 

Приключения русских в Италии

В одной стране в разных  ее городах жили и живут помешанные на горных лыжах и бордах. Иногда они собираются вместе, подрываются в совместные путешествия и  попытки покорения гор. Костяк предыдущей компании сохраняется  с постоянством до 100% по присутствию 2 человек из 6-8 возможных.

В ролях:
DK Lihnы – Дмитрий  г.Тольятти
Simon-Дмитрий г. Нижний Новгород
Divoy – Серега г. Королев
Julia – Юля г. Нижний Новгород
Shark – Алексей г. Нижний Новгород
Asprus – Александр г. Нижний Новгород

italy09

Собирались в Австрию: пока собирались, закончились билеты на эконом класс в одну сторону, потом в другую, а потом и бизнес тоже на «оба единственных» самолета. Блиц-опрос и своевременное предложение от Санрайза дали результат в пользу Италии и местечка Casa Canazei.

Итак, после долгих переписок, перезвонов, перетрясов и замен участников соревнований в последний момент из-за непредвиденных обстоятельств мы узнали, что визы наши благополучно вышли за день до вылета и можно смело собираться в путь-дорогу. В аэропорте получил свои пакеты документы и разобрав свои паспорта с билетами, грамотно распределили перевесы багажа и принялись изучать горнолыжную карту курорта Val Di Fassa.

Через несколько часов мы были в обещано забронированных апартах Calet Mael ( как потом оказалось в районе Fontanazzo), достаточно далеко от подъемника но близко к PIZZA NON-STOP и SKIBUS STOP. Время полночь, мы начали разбирать чехлы и рюкзаки. Квартира на 4 человек с кухней и ванной оказалась уютной, но холодной. Зато внизу нам полагалось еще одна квартирка на 2-х человек, довольно просторная. Прохладная погода внутри дома немного добавила раздражения, которое после принятия умиротворительных средств из Duty free постепенно исчезло. Предвкушение завтрашнего приключения переполняло и как только все последние анекдоты исчерпались и немногочисленные бутылки опустошились, мы принялись делить комнаты и кровати.  Shark и Divoy добровольно ушли на цокольный этаж, а остальные без особой ругани и амбиций заняли свои койки.

День первый – Воскресенье 25.01.2009Подъем длился с 8 до 9, сказался длительный перелет-переезд. Теплее в квартире не стало, чайника и вовсе не оказалось, в ход пошли кастрюли. Приехала Ксения, представитель туроператора Санрайз и популярно нам прочитала ликбез на све случаи жизни в Canazei, Compitello и других потайных местах. На хозяина хижины нашей по имени Флавио временно просила не обижаться, поскольку в Италии есть только один режим обитания – Siesta. Полотенец, тепло и горячую воду пообещали, хотя сегодня воскресенье –мертвый день недели.

italy02

Все шестеро долетели до остановки и поместились в SKIBUS, у  которого на нашей остановке Fontanazzo оказалосб что-то типа конечной – разворота (circus – как местные называют). Вот здорово – опять мы оказались на задворках альпийской мечты. Пятеро чуваков и одна мадам – вот что ждет сегодня знаменитые склоны доломитовых альп.

Lihnы успешно выбрал себе на прокат лыжи Atomic ( 70 Евро на 6 дней). Лыжи быстрые, но неприподъемные, — то, что надо.  Julia просила не бросать её в первый же день, так как боялась потеряться. Скорее всего мы боялись не меньше неё  и держались все вместе. Потом, правда, Shark укатил и отбился от группы чайников. Желая насладиться свежими длинными трассами. Рация была у всех, только на нашем канале еще терлось около 2-х десятков разноязычных мужских и женских голосов. Все мы друг друга ждали на развилках и у подъемников. С непривычки впечатления гасили любую усталость. После двух-трех часов разведки, разведчик Julia сложила оружие и, назначив нам встречу внизу 6 трассы (которая спускается прямо в Canazei), отчалила на переодевку. Shark вскоре нашелся, и мы вместе решили докатать денек по тем немногим изведанным трассам. Я (Asprus) на пике Belvederа после первых 10 метров  начало спуска встретился  с девушкой Ниной лоб в лоб. Слава Богу, скорость была небольшой, я только руки с палками успел в стороны развести. Оба мы выполняли соответственно правый и левый поворот, не видя друг друга, завалились на бок и проскользили по буграм метров 10-15. – You alive? –Yes. Смотрю, держится за ногу, потом почувствовал боль в своей ноге. Оказалось, что голень в голень.

Lihnы был чуть позади и собрал за  нами наши вещи: паки, лыжи, шапку. «Больно —  шепчет она по-русски. –What is your name? Are you alone? Where are your friends? – Nina… По-русски знала только пару слов. Очухались, вручили ей  сломанную  пополам палку. Пока — Пока, — уехали. Осадок от своей невнимательности остался. Все в конце спустились 6 красной трассой до города Canazei и сразу пошли по продуктовым магазинам.

В это день мы: много болтали по рации от страха потеряться, осторожничал на поворотах и фотографировались. Спуски и подъемы мы не считали, падения и матерные слова тоже…

День 2-й 26 января 2009 Понедельник.

Утро. Дома холодно, водя чуть теплая. Вспоминали  Flavio – хозяина агентства, сдающего апартаменты,  всеми выученными выражениями из разговорника. Окрестили его итальянским фашистом. Написали ему теплое письмо и вставили его в рамку вместо правил пользования апартаментами. Туроператор похоже рычагов на него не имеет. Но связь только с ними и доставать надо их…

Приключения русских в ИталииЯ и DK Lihnы по привычной традиции встали в 7-00, чтобы успеть на первый автобус в Canazei. Пустились в намеченную кругосветку Sella Ronda по часовой стрелке. По дороге впечатлила зона катания Gardena  с разнообразными рельефами. Покататься там советуют всем и непросто так. И хотя мы не могли тратить время на всю зону, те дуги, которые мы там оставляли, в памяти храниться будут долго. Застряли мы на полпути в зоне катания Saslong. Примерно час крутились на одно месте, спускались и поднимались к одной и той же точке. Потом мозг дал толчок английскому языку и оба были вознаграждены. «PIS 3 – черная вниз!», — ответил нам добрый дядя. Хотя указателя Sella Ronda  по зоду трассы не было. Больше происшествий не было, шли в средне-быстром темпе, иногда останавливались на фотосессию. Запомнилось: мало бордеров, большой процент лыжников – 85.

Дома интересные истории от всей честной компании. Она в составе Julia, Simon, Shark, Divoy покоряла ледник Marmolado. Все четверо организованно потерялись. Simon добрался без проблем обратно сам. Divoy тоже, но запрыгивал на подножки всех закрывающихся подъемников.Julia  и Shark предпочли такси, потому что совсем сбились с пути. Итог: Julia – 20 Евро. Shark – 100 Евро.

Вечером дружно ужинали и так же дружно звонили по всем номерам туроператору в надежде восстановить отопление и горячую воду.

День 3-ий 27.01.2009 Вторник – Туман, Chiampac, часы

Эффективные переговоры результата не принесли, но остается надежда и электрическая плита, оба сегмента в рабочем состоянии. На улице туман, снег и небольшой ветер, предположительно -2 -24 градуса.. Мы с Lihnы отправились на Chiampac, это от Fontanazzo до конечной почти остановки. Почти – это потому что не всякий автобус доезжает прямо до места.

Приключения русских в Италии

Горные массивы очень близко к трассам, утесы можно потрогать руками. Видимость плохая; рельеф новый и непонятный, ноги работают автономно от головы. (Проверка подвески короче.) Скорости нет, снег засыпает, за перевалом интересные виды, но с самого утра работали не все подъемники. Привлекательной оказалась черная трасса прямо под первой канаткой. Прикольные повороты с уклонами, но узко. Одна из дуг с предотвращением падения с помощью левой руки отняла у меня часы. Их пропажу я заметил только у подножья  трассы. Здесь именно на этой черной трассе был очень много профи примерно от 20 лет и до самого седого возраста. Все с хорошей техникой и постоянной средне высокой скоростью. Внизу после 2-3 спуска заметили 2 машины скорой помощи. Вполне объяснимо, трасса предполагает подобное дежурство. После обеда погода наладилось, развеяло, но кончились силы. Остальные наши в тот день катали и катались в районе Campitello и Canazei,  немного захватывая перевалы. В это день особых происшествий не было, кроме того, что у Divoy распухла нога, он решил не рисковать и побрел к врачу на следующий день.

День 4ый — 28.01.2009 Среда  Голубая Долина, Ледник, Кругосветка

Погода с утра вдохновила. Мы с DK Lihnы как всегда прыгали с ноги на ногу на остановки, дожидались 8-часового автобуса. Остальные настойчиво продолжали спать, долго завтракать и как следствие – долго стояли в очередях на первые подъемники. На верху Rif Belvedere  мы с Lihnы разделились, сделали небольшой Stand Up на камеру, он удался  и человек из кадра рванул на ледник повторять подвиги наших бывалых ледоколов.

Приключения русских в Италии

Я же по проторенной дорожке повалил в «голубую долину», где много синих трасс, целины и, как оказалось, совсем нет ветра. А также незабываемые виды на La villa, Corvara, Passo Campolongo. На пути в  Corvara, из которого я планировал попасть  самое сердце долины мне на мои 183 см лыжи попалась красная спортивная трасса от Rif Poe до самой  долины Corvara. Она проходится на одном дыхании без остановок, потому что утром не так много учащихся и..

Долина не хотела меня отпускать, я испробовал почти все спуск и даже раз 5 пробовал манящую не глубокую целину. Синие трассы здесь приравниваются к красным и наоборот. Здесь очень благоприятное место для сноубордеров, — сноупарк, трамплины, минислаломная трасса. С собой нужно иметь 2-3 операторов и 5-6 5-6 равных по скорости и технике райдеров. Здесь загорают на солнце, любуясь вершинами ледника. Здесь и стар и млад найдет себе свою колею. Очень много людей в возрасте, которые в буквальном смысле плохо ходят, но очень уверенно стоят на горных лыжах. Здесь меньше травм и больше веселья. «Сюда нужно пригласить всех наших», — подумал я. Но в этот день ребята кроме DK Lihnы и Divoy воспользовались погодой и пошли в кругосветку, только уже против часовой, что по мнению многих – чуть-чуть легче.


Я принял решение, сохранить силы до лучших времен, хотя куда уж, и двинулся в обратный путь в 15-00. Пошел сначала чуть левее спусков в Corvara,  заполз на 17 бугеле и снова попал на  спортивную красную трассу трассу № 19, ведущую вниз в долину к развилке всех трех направлений подъемников. Других путей не было, срезать не удалось и я снова помчал во все канты, правда в этот раз людей здесь было больше чем нужно.

Во время последнего спуска к пешему переходу на Агаве со мной опять произошло ДТП, слава Богу гаишников ждать не пришлось и в страховой тоже не было необходимости. Стою себе в стороне на крутом вираже строго у сетки. ( Здесь все  сползают медленно из-за бугров и серьезного наклона.) Вдруг летят гонщики формулы 2009 без страха и упрека. Один постарше и посмелее не рассчитал скорость и радиус, наехал на мои лыжи( на переднюю их часть, хорошо хоть не на ноги), потерял баланс и полетел рыбкой в сетку. Лыжи мои разъехались от такого нахальства и я завалился на бок. Встал, смотрю по сторонам – никого не видно. Пригляделся, гляжу, небольшая толпа от меня устремилась к страховочной сетке. Я за ними, по дороге подобрал палку, смотрю, около сетки белый мягкий сугроб шевелится. Мужик убрался в него очень даже удачно, ты много снега было и сетка не подвела. Лыжина у него одна отстегнулась, улетела вниз на 5 метров, торчит, беру её, подношу ему: «You ok?» — Кивает “Ok”- “You ok?” – меня спрашивает виноватым голосом. «Нормально, — говорю –Chao and watch your way, Shummi!»

Мир гор тесен даже в Италии. Так случайно мы с DK оказались на одном подъемнике перед Belvederом. Выпив и закусив за удачно взятые высоты, рванули к дому по привычной 6-ой, где нас ждала каша-малаша. Удачно мы в ней заварились ненадолго и потом побрели экстремальными развилками к Deposito (хранилище инвентаря), Гед мы держали лыжи в 15-ом шкафчике. – 40 Евро шкафчик на неделю, можно поделить его на 2-3 человека. Привычный смс чат по дороге домой на темы «кому что из еды покупать», определил наш маршрут и после долгого тыканья пальцами в витрины в продуктовом Familia, мы опять наткнулись на огромные стеклянные бочки с вином. Тащить их домой не жалко ни сил ни 8 Евро.

Chalet Mael наш разогрелся ни на шутку. Такое впечатление, что Flavio все время подбрасывает дрова в движущемся паровозе. А мы его продолжаем ругать. Устроил нам баня прямо дома.  Крути- не крути вентили,- жара не уходит. Компенсация за настойчивые звонки туроператору.

Jul, Shark & Simon осилили Sella Ronda против часовой стрелки, то есть по зеленому коридору. Сильно не плутали, но шли небыстро, ждали друг друга, фотографировались и т.д.

Divoy ходил в Санрайз и к врачам. Мнения врачей разделились, одни хотели сразу резать, другие – денек подождать. Потом самый ленивый из докторов намазал Серегину ногу мазью и сделал тугую повязку. Сказал вдогонку, что все будет нормально, то есть все само собой отвалится, когда время придет.

День 5. 29.01.2009 Четверг — Мушкетеры

Divoy  незадолго запал на докторское мнение и решил ногу лыжный ботинок не совать. Альтернативой оказалось экскурсия в Венецию. Мы с DK Lihnы поперлись сразу в голубую долину в сторону La Villa. ПО дороге опять попалась красная спортивная трасса, ведущая в самое сердце CORVARA. Круть, скорость, ширь, кайф – да и только.

В CORVARA сели в желтые «яйца» (капсулы) и поднялись в долину и почти сразу попали на самую высокую точку долины PRALONGIA -2140 метров. Сразу наметили все виние и красные трассы, которые нас нужны.

Приключения русских в Италии

Ближе к 13-00 на рации прорвался голос Simona, он спешил к нам. Встретили его с камерой в руках, выслушали, что бывает на подъемнике в утренний час пик, когда чуть дольше и чуть слаще спишь и решили сделать пару видео роликов на 11 синей трассе. Благо, здесь народу нет вообще, скорость средняя, по обочине интересная целина, куда с удовольствием Simon нырял и тд. DK же назвал 11-ю синюю нудной и пошел в кафешку Las Vegas обедать. После 12ой красной мы с Simonom присоединились и начали уплетать местно-приготовленное вкусное мясо, суп с тефтелями, бутерброды со всем подряд и vino brule –глинтвейн.

 Позывные «ШАЛЕ-МАЛЕ» прервали немного трапезу  — это Shark объявился на горизонте. Пока он к нам добирался, мы с Simon-ом успели 3-4 раза пометить новые для себя склоны. Не успели мы все вместе соединиться, как время было 14-45 и был риск, не застать в рабочем состоянии последний подъемник в Arabba.

 Драпанули по синим трассам вниз к CORVARA, сели на долгий 19ый подъемник и средним темпом двинулись к дому. На последней длинной креселке в PONT DE VENZ (1051m) попали в пробку. Люди все нервничали. Но не толкались, хотя Колбасина выстроилась в несколько десятков метров. ТО, что подъемники закрываются точь в точь по расписанию, знали все. В итоге все обошлось и мы даже успели, перевалив за RIF BElvedere перекусить и выпить горячего шоколада, чая и капучино. Shark напоследок в тот день закурил перед спуском на закате и сразу же был запечатлен в фотогалерею.

Будучи в Canazei  избавились от снаряжения,  и с Shark — Ом сторговали для его супруги чумовую куртку, Simon отправился на подмогу Jul в De Spar. Kihnы пробыл в местной аптеке себе упаковочку пластырь и после всего этого мы благополучно  опоздали на последний автобус в нашу сторону. В центре городка (Canazei) быcтро  — что странно, поймали (что более странно) такси прямо на остановке skibus и за 17 Евро и за 7 минут долетели до двери нашего Shalet Mael

Вечером упорно и долго ели, потом мы с Shark вдвоем примкнули к ребятам из Санрайза и потом в TinTon – караоке-бар, где встретили еще нескольких туристов: тетю русскую, обитающую в Италии уже 2 года в роли тренера по фигурному катанию, Владимира, который работает водителем с двумя высшими образованиями. Один дядька хвастался фото из Антхольца, там он урвал масс-старт из биатлонного этапа кубка мира, где Юрьева и Штефан праздновали победы.

День 6. 30.01.2009 Пятница  — Val Gardena – напоследокitaly11

В последний покатушный день все встали рано, с желанием откатать как модно подольше. Val Gardena и Rif CIAMPIMOI  служили нашей целью. Каждый из нас был там проездом и было большое желание погонять по солнечной стороне местного ландшафта. Мы с Siminом опять играли в оператора и снимаемый объект, а когда батарея совсем подсела, все собрались на высшей точке, отобедали и двинулись к дому. По дороге на связь вышел Divoy, его голос среди множества других на нашем канале вдруг прорезался, когда мы уже были почти у Campitello.Впрочем, как прорезался, так и исчез. Потом оказалось, что Divoy был совсем неблизко, просто сигнал как-то прошел по прямой. Еще один интересный прием рации произошел, когда я уже был внизу в городе, стоял на остановке, автобусной, а ребята наверху переговаривались между собой. Они рванули по конец дня на смотровую площадку, я же хотел набрать домой сувениров и свернулся пораньше.

Divoy вечером рассказал об удачной кругосветке. Jul делилась своими впечатлениями и снимками. Shark в целом остался доволен и признался, что в нашей поездке и компании курил гораздо меньше обычного. Lihnы внимательно изучал карту и мы с ним опять о чем-то рьяно спорили. Он этот процесс очень любил, даже если спор был ни о чем. Самый молодой и мудрый Simon уже начал упаковываться в свои неслабый чехол. Он прав, — нужно как можно больше времени оставить на сон, ведь в день вылета у нас дорога до Вероны и 5ти часовая экскурсия.

Деньги:
Стоит такое удовольствие сравнительно недорого – 26 000 на человека + индивидуальные расходы и питание. Деньги вообще там (в Европе) воспринимаются по –европейски, то есть вступает в силу ЕВРО-сознание и ЕВРО –мышление, и соответственно – ЕВРО –РАСЧЕТ. И нет смысла в уме все переводить на наши рубли. Нужно просто больше зарабатывать!

Цифра:
За 6 дней я накатал 209 км, совершил 120 подъемов и максимальный суммарный перепад высот составил 34 тысячи с небольшим метров.

Дань горам:
Каждому пришлось поделиться с Альпами своим сокровенным. Я отдал часы Casio на черной трассе, Simon где-то обронил рацию, Jul и Shark заплатили соответственно по 20 и 100 Евро за свои приключения, а Divoy пожертвовал еще большим- горы украли у него 2 дня катания.

Питание:
Питаться можно на любой вкус, размер желудка и кошелька. Продукты по европейским меркам не такие уж и дорогие, тем более, когда делишь их на 6 человек. Местное вино очень впечатлило, особенно размерами бутылок.

Люди:
Здесь можно встретить кого угодно, с любым акцентом и любого возраста. Все достаточно дружелюбны, но далеко не все говорили по-английски.

Фрирайд:
Мест для катания по целине очень много. Дуги, берущие начало с вершин, дают знать, что путей вне ратраченных мостовых предостаточно, хочешь – слева, хочешь – справа.

Общение и компания:
Этот вопрос всегда самый насущный и мало-прогнозируемый. Подобрать компанию одинаково-мыслящих и понимающих друг друга с полуслова девчонок и мальчишек почти невозможно. Поэтому каждый раз приходится притираться и уживаться. Но может быть это и есть самое интересное… Я с удовольствием попробую еще раз. Айда с нами!

Автор:  Asprus – Александр г. Нижний Новгород

Опубликовано: 11 марта, 2009 в рубрике: Отчеты

Понравилась статья? Поддержитe нас ссылкой в соц сетях!

Интересные статьи:

Комментарии:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *