Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Новые сюжеты

SandSki & Sandboarding

Отличное видео для тех кто уже скучает по снегу, доске или лыжам.... 

223 км/ч на велосипеде

Известный французский каскадёр и велогонщик Эрик Барон по кличке... 

Законы дельтапланерные писаные. ДЕЙСТВИЯ СПОРТСМЕНА В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ В ПОЛЁТЕ

Глава VII. ДЕЙСТВИЯ СПОРТСМЕНА В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ В ПОЛЁТЕ

97. Каждый спортсмен обязан знать порядок действий в каждом особом случае в полете, систематически тренироваться на земле и в воздухе в действиях по управлению дельтапланом. Действия спортсмена и РП зависят от характера каждого особого случая. Однако эти действия всегда должны быть инициативными и хладнокровными, направленными в первую очередь на сохранение жизни самого спортсмена.

К особым случаям в полете относятся:
• попадание в опасные метеоусловия (сильная болтанка, ветер и др.)-
• потеря пространственной ориентировки-
• попадание в зону спутной турбулентности от впереди летящего дельтаплана-
• ухудшение состояния здоровья спортсмена-
• попадание в режимы, в которых дельтаплан непреднамеренно теряет устойчивость и управляемость-
• затягивание в облака-
• вынужденная посадка вне посадочной полосы-
• посадка на воду-
• посадка на строения-
• посадка на линию электропередач-
• частичное повреждение дельтаплана в воздухе.

98. При попадании в опасные метеоусловия спортсмен должен:
• определить причину возникновения турбулентности и ее зону-
• изменить курс полета в сторону наикратчайшего пути выхода из зоны болтанки-
• устранять крены. Действия спортсмена не должны быть резкими во избежание раскачки дельтаплана по крену и тангажу-
• поддерживать скорость наивыгоднейшей.
Как правило, вышеперечисленные ситуации создаются при парении и при полете по маршруту.

99. При потере пространственной ориентировки спортсмен обязан:
• зафиксировать положение своего тела относительно середины рулевой трапеции-
• держать скорость наивыгоднейшей и ждать момента выхода из облаков или появления линии естественного горизонта, наземных ориентиров-
• при появлении ориентиров производить ориентировку и заходить на посадку.
Потеря пространственной ориентировки возникает при попадании в облака, ливневый дождь, сильную дымку, туман и другие условия, при которых не просматривается линия естественного горизонта и земля.

100. При попадании в зону спутной турбулентности от впереди летящего дельтаплана спортсмен должен уйти в сторону.
Спортсмен обязан знать физическую сущность спутной турбулентности от впереди летящего или стартующего дельтаплана и стремиться пересекать ее перпендикулярно.

101. При ухудшении состояния здоровья спортсмен должен немедленно прекратить полет и произвести посадку. Ухудшение состояния здоровья может произойти при продолжительном полете.

102. Действия спортсмена при попадании в режимы, при которых дельтаплан непреднамеренно теряет устойчивость и управляемость:
1. при попадании в штопор:
плавно притянуть ручку управления к себе, а затем выровнять дельтаплан (обычно это достигается перемещением спортсмена в сторону, противоположную возникающему крену)-
после прекращения вращения дельтаплана вернуть ручку управления в среднее положение для вывода дельтаплана в нормальный горизонтальный полет-
2. при попадании во флаттерное пикирование вывести из которого дельтаплан спортсмену не удается, воспользоваться средствами спасения, если таковые имеются. В случае неизбежного падения необходимо:
встать ногами на ручку трапеции и откинуться назад-
перед приземлением слегка согнуть ноги в коленях и напрячь их.


103. При затягивании в облака спортсмен должен:
• установить скорость немного больше наивыгоднейшей-
• лететь к ближайшему краю облака для вывода дельтаплана из потока.
Данная ситуация может возникнуть при полете под нижней кромкой облаков в условиях сильных восходящих потоков и развивающейся кучево-дождевой облачности.

104. При вынужденной посадке вне посадочной площадки спортсмен обязан:
• выбрать площадку с наименьшими искусственными и естественными препятствиями-
• определить направление ветра у земли (по дыму, пыли, деревьям, волнам и т. д.)-
• при посадке на посевы и кустарник верхушки растительности принимать за поверхность земли. При посадке на болото или кустарник выбрать участок с наиболее густой растительностью.

105. При посадке на вод
у спортсмен должен:

• рассчитать свой полет так, чтобы приводниться по возможности ближе к берегу-
• перед посадкой сделать глубокий вдох и задержать дыхание-
• после приводнения отсоединить подвесную систему и вынырнуть из-под дельтаплана. В случае зацепления за конструкцию дельтаплана не суетиться, а спокойно произвести отцепление и вынырнуть на поверхность из-под него.

106. При посадке на лес спортсмен должен:
• выбрать для посадки наиболее густую крону лиственного дерева или плотную группу деревьев одинаковой высоты-
• посадку производить на режиме парашютирования, принимая вершины, крон за поверхность земли-
• после посадки ухватиться руками за ближайшую толстую ветвь дерева и осмотреться-
• если дельтаплан висит непрочно и до ствола дерева далеко, ожидать помощи группы спасения.

107. При посадке на строения спортсмен должен:
• выбрать широкую и плоскую крышу без проводов и антенн-
• совершать посадку на ближайшую часть крыши-
• если посадка произошла на дальнем крае крыши, то после посадки оттолкнуться от него и совершить старт для продолжения полета.

108. При посадке на линию электропередач спортсмен должен:
• сделать маневр и попытаться «поднырнуть» под провода-
• если этого сделать не удалось, то приземляться на один из крайних проводов, ни в коем случае не допуская при этом касания хотя бы еще одного провода.

109. При частичном повреждении дельтаплана в воздухе спортсмен должен:
• немедленно осмотреть дельтаплан и определить повреждение-
• встать ногами на ручку трапеции или растяжки под сохранившуюся часть купола и все усилия прилагать для поддержания горизонтального полета-
• перед ударом о землю напрячь все мышцы и немного согнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах- при наличии парашюта немедленно им воспользоваться.

110. Действия спортсмена по устранению столкновения с другими препятствиями:
• систематически производить осмотр воздушного пространства-
• при обнаружении препятствий принять решение на маневр для предупреждения столкновения (отвернуть влево или вправо, уйти вверх или вниз).

Далее -&gt- Разбор полетов

Опубликовано: 5 мая, 2009 в рубрике: Правила

Понравилась статья? Поддержитe нас ссылкой в соц сетях!

Интересные статьи:

Комментарии:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *