Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Новые сюжеты

SandSki & Sandboarding

Отличное видео для тех кто уже скучает по снегу, доске или лыжам.... 

223 км/ч на велосипеде

Известный французский каскадёр и велогонщик Эрик Барон по кличке... 

История появления и развитие дельтапланеризма в Нижнем Новгороде

Годом начала дельтапланеризма в г. Горьком считается 1978. Тогда удались попытки группы из 6 человек полететь с холмов Кузнечихи. Моисеев, Назаров, Морозов, Денисов, возможно, Габдурахманов, шестого не помню.

Дельтаплан

Хотя первые попытки постройки дельтаплана и полётов (подлётов) на нём делались ещё в 1974 году Шалиным с двумя друзьями. Но сразу не получилось, а дальше текучка дел заела. В 1977 году энтузиасты лётного дела ездили в Прибалтику на соревнования посмотреть. Заодно срисовали наиболее понравившийся дельтаплан на бумажку, а дома  выполнили себе чертёж. Благо, все – инженеры, некоторые – авиа- — некоторые судостроители(СПК). В отличие от Москвы, где грустная статистика травм и гибели людей повелась практически сразу из-за запуска неопытных ещё учеников с самого верха горы: «времени же на реакцию больше!» – наше обучение началось снизу. По принципу: «стать мастером взлёта и посадки,» – которого инструктора придерживаются и сейчас. Тогда было даже правило – сделать не менее 200 полётов с трети горы, с полгоры в положении стоя, прежде чем начать летать в положении лёжа. Внизу же отрабатывались меры самостраховки, которые впоследствии помогали и при падениях с изрядной высоты.

Первым удалось полететь Денисову, он рассказал остальным, что делал, — и разлёт начался. В то время (конец 70-х начало 80-х) этого всем хотелось, всё было внове, в хорошие дни на горе бывало до 30 дельтапланов. При учете, что на каждом – не менее 3 человек, а на учебных – до десятка, получается около полутора сотен человек на горе по воскресеньям. Люди шли на смелые эксперименты в конструкции дельтаплана и в практике полётов, открывая для себя новые маршруты, новые закономерности полёта, взлёта и посадки.


Дельтплан

С началом перестройки бум дельтапланеризма завершился, произошел отток народа. Стало возможным зарабатывать деньги, а это, конечно же, требует большего времени. В дельтапланеризме остались (или через некоторое время вернулись) только люди, по настоящему отравленные свободным полётом, которые уже не могли без него. Часть народа ушла в моторные полёты, совместив приятность полёта с возможностью зарабатывать. Немного позже появились парапланы, которые тоже оттянули на себя часть народа, желающего летать. Легче по весу, быстрее взлетающие, медленнее летящие(за счет большей площади ), парапланы создали ощущение большей безопасности , чем дельтапланы, хотя практика полётов показывает обратное. В общем, парапланеризм сейчас страдает теми же болезнями роста, сто дельтапланеризм начала 80-х. В точности.

Отдельный вопрос о власти денег, которая развращает. Если раньше народ стремился ПОСТРОИТЬ себе дельтаплан, то сейчас – КУПИТЬ. Часто задают вопрос: » Сколько стоит полетать?» Приходится разочаровывать людей – нисколько не стоит. Ходи, учись, научишься – полетишь. Для обучения в 1998 году была создана Нижегородская Областная Общественная Организация Дельтапланеристов «Пилот» (коротко – НОООД «Пилот») со смешными членскими взносами – 50 рублей в месяц. Плюс вступительные – 100 рублей.

ДельтапланЗадают вопрос про скорость обучения. Многое зависит от самого пилота, меньше – от погоды, ветров, ещё меньше – от количества народа. В условиях, близких к идеальным (3 человека на аппарате, ветра – 3-6 м/с приимущественно южного или северного сектора, желание летать большое, мобильность пилотов плюс, всё-таки, физическая сила и выносливость) реально подняться до верха нашей учебной горы Кузнечихи за 3 месяца. Причем достаточно качественно, чтобы в случае западных ветров смело выходить к Молитовскому Мосту (Окский съезд).
Нижегородских пилотов – дельтапланеристов знают и помнят пилоты других городов и стран. Наши взлёт и посадка, как правило, безупречны, а посадка в контруклон во многих городах так и называется «нижегородской», а, точнее, «горьковской».
Пилоты Коротин, Кавалеров, Базаев, Самыличев, Шалин, Тулаев, Моисеев, Ботвинник, Панин имеют звания мастеров спорта и неоднократно участвовали в чемпионатах России. Мы дважды завоёвывали в Рязани традиционный Кубок Крякутного. А Галия Кавалерова принимала участие в чемпионате мира среди женщин в Японии.

Автор: Иван Лугинин
Фото: Леонид Овчинников

Опубликовано: 14 июня, 2011 в рубрике: История

Понравилась статья? Поддержитe нас ссылкой в соц сетях!

Интересные статьи:

Комментарии:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *